Баскакова Г.П.,музыкальный руководитель
Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребенка, или тормозит его. В музыкальном воспитании детей в семье уделяется большое внимание.
Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Основная проблема во взаимодействии с семьей – непонимание родителями значения музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу детского сада необходимо иметь сведения о культуре родителей, об их осведомленности о музыкальном развитии детей, их отношение к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Работа с семьей включает музыкальное просвещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной деятельности.
Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение родительских собраний ( круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных консультаций, а также организацию обратной связи, анкетирование, информирование родителей через ежемесячную газету, создание фотоальбомов « Моя семья», «Музыкальный дневник группы».
Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности включает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, выставку работ ребенка и его родителей, конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд, лучший детский музыкальный инструмент.
Многие из выше названных форм работы являются традиционными, но используются и нетрадиционные, такие как круглый стол, КВН, музыкальный абонемент « Детская филармония».
Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому как живут дети в ДОУ, чем занимаются.
Родителям надо рассказывать о музыкальном режиме в группе, о значении музыкотерапии. Также необходимо знакомится с « Музыкальном дневником группы» и пользоваться отраженной в нем информацией, внимательно рассматривать выставки музыкально-педагогической и психологической литературы.
Особенность социального фактора в семье состоит в том, что он представлен родными для ребенка людьми. Это обстоятельство накладывает отпечаток и на эмоциональный фактор, который может стать положительным фоном в процессе приобщения ребенка к музыкальному творчеству.
ЛИТЕРАТУРА:
Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2006 г.