Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Баскакова Г.П.,музыкальный руководитель

Общепризнанно: семья или способствует музыкальному развитию ребенка, или тормозит его. В музыкальном воспитании детей в семье уделяется большое внимание.

Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Основная проблема во взаимодействии с семьей – непонимание родителями значения музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу детского сада необходимо иметь сведения о культуре родителей, об их осведомленности о музыкальном развитии детей, их отношение к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Работа с семьей включает музыкальное просвещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной деятельности.

Музыкальное просвещение родителей предполагает проведение родительских собраний ( круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных консультаций, а также организацию обратной связи, анкетирование, информирование родителей через ежемесячную газету, создание фотоальбомов « Моя семья», «Музыкальный дневник группы».

Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности включает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, выставку работ ребенка и его родителей, конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд, лучший детский музыкальный инструмент.

Многие из выше названных форм работы являются традиционными, но используются и нетрадиционные, такие как круглый стол, КВН, музыкальный абонемент « Детская филармония».

Самой привычной формой взаимодействия остаются родительские собрания, но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов. Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к тому как живут дети в ДОУ, чем занимаются.

Родителям надо рассказывать о музыкальном режиме в группе, о значении музыкотерапии. Также необходимо знакомится с « Музыкальном дневником группы» и пользоваться отраженной в нем информацией, внимательно рассматривать выставки музыкально-педагогической и психологической литературы.

Особенность социального фактора в семье состоит в том, что он представлен родными для ребенка людьми. Это обстоятельство накладывает отпечаток и на эмоциональный фактор, который может стать положительным фоном в процессе приобщения ребенка к музыкальному творчеству.

ЛИТЕРАТУРА:

Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2006 г.